• Русский
  • English
Цитировать.

ПРОБЛЕМЫ ДИСКУССИИ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФТИЗИОПУЛЬМОНОЛОГИЯ»

Свободный доступ
Тип статьи — Краткое сообщение
Type — Short message
Диапазон страниц в журнале №1 (12) за 2016 год165-166
№1 (12) 2016 pages — 165-166

Авторы

Authors

Аннотация

Summary

Актуальность. Продолжающееся бесконечное реформирование систем здравоохранения и образования обусловило изменения в системе подготовки специалистов, в том числе по специальностям пульмонология и фтизиатрия. При внедрении новых государственных образовательных стандартов (ФГОС-3), по-прежнему актуальным остается вопрос интеграции этих специальностей.

Цель работы. С учетом опыта подготовки специалистов при внедрении ФГОС-3 аргументировать необходимость подготовки специалистов по интегрированной специальности «фтизиопульмонология».

Основные результаты. Обобщен опыт внедрения ФГОС-3 при преподавании фтизиатрии на кафедре фтизиопульмонологии.

При подготовке рабочей программы (при отсутствии типовой) приоритетно учли отечественной опыт и конкретные условия и требования к подготовке врача по дисциплине «фтизиатрия». Если в области удалось снизить заболеваемость туберкулезом (ТБ) за три года на 2,6%, то за это же время при снижении общей первичной заболеваемости на 3,2% (с 641,7 до 554,2/1000) заболеваемость болезнями органов дыхания (БОД) снизилась лишь на 0,5%. К тому же  заболеваемость БОД остается и самой высокой сравнительно с другими болезнями. Таким образом, с учетом занятости увеличиваются объемы работы будущего врача общей практики (ВОП) по разделу пульмонологии сравнительно с фтизиатрией. 

С учетом патоморфоза как туберкулеза, так и БОД, при освоении рабочей программы по дисциплине «фтизиатрия», в отличие от требований ФГОС-3, основное внимание было обращено на освоение (овладение) умениями будущего врача обшей практики в области не только фтизиатрии, но и пульмонологии, таких как дифференциальная диагностика при БОД и формированию групп риска,  диспансеризацию контингентов, варианты как этиотропной, так и патогенетической терапии при БОД.

Выводы. В условиях внедрения ФГОС-3 и с учетом патоморфоза ТБ целесообразно разрабатывать и использовать рабочие программы по дисциплине «фтизиатрия» с включением в них максимально возможных разделов по специальности «пульмонология» с учетом работы будущих специалистов как фтизиопульмонологов.

Актуальность. Продолжающееся бесконечное реформирование систем здравоохранения и образования обусловило изменения в системе подготовки специалистов, в том числе по специальностям пульмонология и фтизиатрия. При внедрении новых государственных образовательных стандартов (ФГОС-3), по-прежнему актуальным остается вопрос интеграции этих специальностей.

Цель работы. С учетом опыта подготовки специалистов при внедрении ФГОС-3 аргументировать необходимость подготовки специалистов по интегрированной специальности «фтизиопульмонология».

Основные результаты. Обобщен опыт внедрения ФГОС-3 при преподавании фтизиатрии на кафедре фтизиопульмонологии.

При подготовке рабочей программы (при отсутствии типовой) приоритетно учли отечественной опыт и конкретные условия и требования к подготовке врача по дисциплине «фтизиатрия». Если в области удалось снизить заболеваемость туберкулезом (ТБ) за три года на 2,6%, то за это же время при снижении общей первичной заболеваемости на 3,2% (с 641,7 до 554,2/1000) заболеваемость болезнями органов дыхания (БОД) снизилась лишь на 0,5%. К тому же  заболеваемость БОД остается и самой высокой сравнительно с другими болезнями. Таким образом, с учетом занятости увеличиваются объемы работы будущего врача общей практики (ВОП) по разделу пульмонологии сравнительно с фтизиатрией. 

С учетом патоморфоза как туберкулеза, так и БОД, при освоении рабочей программы по дисциплине «фтизиатрия», в отличие от требований ФГОС-3, основное внимание было обращено на освоение (овладение) умениями будущего врача обшей практики в области не только фтизиатрии, но и пульмонологии, таких как дифференциальная диагностика при БОД и формированию групп риска,  диспансеризацию контингентов, варианты как этиотропной, так и патогенетической терапии при БОД.

Выводы. В условиях внедрения ФГОС-3 и с учетом патоморфоза ТБ целесообразно разрабатывать и использовать рабочие программы по дисциплине «фтизиатрия» с включением в них максимально возможных разделов по специальности «пульмонология» с учетом работы будущих специалистов как фтизиопульмонологов.

Ключевые слова

Keywords

Сведения об авторах

Authors

Коломиец Владислав Михайлович — Гродненский государственный медицинский университет, г. Гродно, Беларусь, Курский государственный медицинский университет, г. Курск, Россия.
Коломиец Владислав Михайлович — Гродненский государственный медицинский университет, г. Гродно, Беларусь, Курский государственный медицинский университет, г. Курск, Россия.
Автор является ответственным за переписку